Саня Зеленов
New member
Насколько удачна модель определенного производителя, можно судить по тому, как она выпускалась. Некоторые автомобили, пробыв на конвейере 1-2 года, подвергаются глубокому рестайлингу или вообще снимаются с производства. Toyota Land Cruiser 80 выпускалась 10 лет практически без изменений. Лишь в 1994 году на автомобиль начали устанавливать новую приборную панель, да броская надпись «Toyota» на решетке радиатора уступила место фирменной эмблеме. Как и положено полноценному внедорожнику, кузов Land Cruiser 80 установлен на мощной лонжеронной раме. Автомобиль выпускался в 3 уровнях оснащения. Комплектация STD создавалась специально для эксплуатации в тяжелых условиях, поэтому имела минимум «наворотов». Внешне ее можно отличить по отсутствию расширителей колесных арок, обычным дискам и узким покрышкам. Богаче укомплектована версия GX. Здесь уже есть электропакет и кондиционер. Автомобиль украшают молдинги и расширители колесных арок, под которыми спрятаны широкие легкосплавные диски. Однако найти на этой машине автоматическую трансмиссию невозможно. Для любителей максимального комфорта предназначалась «топовая» версия VX с «джентльменским» набором седана бизнес-класса – кожаным салоном, люком в крыше и прочими атрибутами. Хотя АКПП устанавливалась, в основном, на бензиновые версии машин. Иногда на дороге можно встретить Land Cruiser 80, выделяющийся пестрой окраской, хромированными зеркалами заднего вида, эмблемой «а-ля Mercedes» на капоте, шильдиками «GX-R» или «VX-R» на задней двери. Это так называемые «арабы» - версия автомобиля для государств с жарким климатом (Ближнего или Среднего Востока). Хочется предостеречь от покупки такой модификации. Безусловно, выглядит она привлекательнее и солиднее, но ее «начинка» способна доставить много хлопот. Учитывая климатические условия, эти версии комплектовали только одним аккумулятором (у обычного «крузера» их два), более слабым старте иным блоком управления двигателем, термостатом, который не дает силовому агрегату прогреться в наших условиях, под задним пассажирским сиденьем нет дополнительной «печки». Небольшим утешением может служить только наличие дополнительного контура кондиционера в задней части салона. Специалисты отечественных СТО устрт ряд недостатков этой версии, но «овчинка выделки не стоит». Лучше дизеля - только дизель Автомобиль комплектовался мощными 6-цилиндровыми двигателями большого объема: бензиновыми 4, 5 л с карбюраторной и инжекторной системами питания, турбодизелем 4, 2 л и его атмосферным аналогом. Турбодизель может иметь как 2, так и 4 клапана на цилиндр, бензиновый - только 4 клапана. О выносливости двигателей Land Cruiser 80 ходят легенды. Причем это относится как к дизельным силовым агрегатам, так и бензиновым. Некоторые замечания можно предъявить бензиновому двигателю с карбюратором. Поскольку последний имеет электронную систему управления и нуждается в частой регулировке, при покупке следует отдать предпочтение версии с распределенным впрыском топлива - она гораздо надежнее и с ней автомобиль потребляет меньше топлива (с «инжектором» максимальный расход составляет 25 литров, а с карбюратором можно дотянуть и до 30-35 л). Преимущество карбюратора - терпимость к качеству топлива: вполне можно обойтись 92-м бензином. Наиболее широко распространен дизельный двигатель объемом 4, 2 литра. Именно он является лучшим выбором для покупателя.