Артём Коноплёв
New member
Еще в 1976 году под руководством главного инженера Хироши Осавы началась работа над 60-й серией, следующим поколением автомобилей Land Cruiser. Для эффективной конкурентной борьбы на американском рынке с местными внедорожниками, нужно было создать нечто большее, чем предыдущий автомобиль FJ55V. Нужен был такой автомобиль, который больше напоминал бы легковой универсал с комфортным салоном. Но для этого требовалось, прежде всего, решить, что сделать с жесткой подвеской. Сначала предполагалось установить независимую подвеску, однако впоследствии эту идею отвергли в пользу уже использовавшейся в автомобиле FJ55V независимой рессорной подвески из-за ее простоты и надежности, что делало ее практически неубиваемой - важный фактор для создавшегося реноме марки Land Cruiser. Рама модели 55 была использована в серии 60 с небольшими поправками на увеличившиеся размеры автомобиля. С течением времени Хироша Осава стал заниматься автомобилем HiLux 4WD, а обязанности главного разработчика 60-й серии Land Cruiser перешли к Иичи Шингу, который возглавлял проект вплоть до выхода серии в свет в августе 1980 года.Еще одно небольшое изменение произошло в октябре 1982 года, когда появился автомобиль HJ60 с шестицилиндровым дизельным двигателем типа 2H объемом 3980 см3. Объемный двигатель, кузов с высокой крышей, пятиступенчатая механическая коробка передач или четырехступенчатый автомат, электрический люк, зеркала с дистанционным управлением делали новый автомобиль мощным и - одновременно - комфортным. В ноябре 1984 года модели 40-й серии претерпели первую за 29 лет модификацию, и на свет появился Land Cruiser 70-й серии. В то же самое время автомобили 60-й серии были оснащены новым двигателем типа 2H с автоматической коробкой передач, что стало новинкой для внедорожных автомобилей в Японии. На рынок вышла модель FJ62 с шестицилиндровым двигателем типа 3F объемом 3955 см3. Двигатель типа 3F был сделан более легким и компактным для снижения выброса выхлопных газов и снижения расхода топлива, но, в то же время, его мощность увеличилась и достигла 155 л.с. при 4200 об/ мин.В октябре следующего, 1985 года двигатель типа 2Н был оснащен турбонаддувом и получил индекс 2H-T. Этот силовой агрегат предназначался для оснащения самой дорогой комплектации - VX и имел мощность 135 л.с.. В 1987 году был произведен небольшой рестайлинг серии 60: две круглые фары сменились на 4 квадратные, устанавливались более широкие шины, а также красочное оформление кузова. В 1988 году к модельному ряду добавился легковой универсал JF62. Тогда же двигатель типа 3F получил электронное управление, что отразилось на его индексе - 3F-E. На примере 60-й серии видно, как Land Cruiser, начав с полувоенного грузовика, постепенно превратился в комфортный легковой автомобиль. Это явление заложило основу для последующего появления моделей 80-й и 100-й серий.